тел: (351) 235-24-50
247-56-74
797-78-40
факс: (351) 247-56-74
e-mail:
ntm74@mail.ru
Новые технологии машиностроения
 
 
Спецтехника: Т-170, Урал. Бульдозеры, тракторы, автомобили. Запчасти.

Системы облегчения пуска холодного двигателя Урал 4320 5557

Электрофакельное устройство (ЭФУ) служит для облегчения пуска холодного двигателя при температуре воздуха до — 20 °С (рис. 34). Устройство подключено к топливной системе двигателя и работает на том же топливе, что и двигатель. Действие его основано на испарении топлива через распылительное устройство факельных свечей, смешивании этих ларов с воздухом и воспламенении. Возникший при этом факел подогревает поступивший в цилиндры воздух.

В электрическую схему ЭФУ входят (см. рис. 146): кнопка 50 и сигнализатор 79 включения ЭФУ, две факельные свечи 10, электромагнитный клапан 3, добавочный резистор 30 с электротермическим реле, реле выключения факельных свечей 29. Кнопка и сигнализатор включения ЭФУ расположены на панели приборов (см. 17 и 8 на рис. 86 и 87).

При включении ЭФУ ток проходит через добавочный резистор к факельным свечам и нагревает их. Через 1...2 мин замыкаются контакты электротермического реле резистора, загорается сигнализатор 8 (см. рис. 87)и включается электромагнитный клапан, который открывает доступ топлива к распылительному устройству факельных свечей.

При включении стартера контакты электротермического реле добавочного резистора закорачиваются, и на факельные свечи подается полное напряжение аккумуляторных батарей.

Стартер, поворачивая коленчатый вал двигателя, обеспечивает подачу топлива от топливного насоса через открытый электромагнитный клапан на раскаленные свечи 2 (см. рис. 34). Образовавшийся во впускных коллекторах факел подогревает поступающий в коллекторы воздух, что способствует быстрому пуску двигателя.

После пуска двигателя и отключения стартера водитель имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела во впускных коллекторах, держа включенной кнопку 17 (см. рис. 86) на панели приборов.

Предпусковой подогреватель предназначен для разогрева двигателя автомобиля при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Урал 4320 5557 Электрофакельное устройство - купить

Рис. 34. Электрофакельное устройство: 1 — коллектор впускной; 2 — свеча  факельная; 3 — патрубок соединительный; 4 — трубка топливная; 5 — клапан электромагнитный: 6 — трубка топливная от ТНВД

Урал 4320 5557 Предпусковой подогреватель - купить

Рис. 35. Система предпускового подогрева двигателя: 1, 2, 4, 9 — краны сливные; 3 — шланг воздухопровода электровентилятора; 5 — бачок нижний радиатора; 6 — трубка топливная от насосного агрегата к котлу: 7 — трубка топливная от бачка подогревателя к насосному агрегату; 8 — агрегат насосный; 10 — пробка заливной горловины; 11 — горловина заливная; 12— кран проходной; 13 — бачок подогревателя; 14 — тяга поддона масляного картера; 15 —поддон масляного картера; 16 — свеча искровая; 17 —клапан электромагнитный; 18 — электронагреватель топлива; 19 — патрубок газонаправляющий; 20— котел подогревателя

В систему подогрева двигателя входят:

  • котел 20 (рис. 35), расположенный на первой поперечине рамы автомобиля;
  • насосный агрегат 8 (электродвигатель, вентилятор, жидкостный и топливный насосы). Насосный агрегат расположен на правом лонжероне рамы автомобиля;
  • топливный бачок 13 с краном 12;
  • источник высокого напряжения и свеча 16;
  • пульт управления подогревателем, состоящий из выключателей: электроподогрева топлива 1 (рис. 36), свечи 4, насосного агрегата 3 и электромагнитного клапана 2. Пульт расположен на левой боковине радиатора системы охлаждения;
  • трубопроводы;
  • патрубок подогрева масла.

Съемная горелка крепится к котлу болтами. На горелке установлены свечи 16 (см. рис. 35), электромагнитный клапан 17 в сборе с форсункой и электронагреватель 18 топлива.

Электромагнитный клапан включает или выключает подачу топлива к горелке. Форсунка, установленная в корпусе электромагнитного клапана, обеспечивает необходимое для сгорания распыливание топлива. Электронагреватель нагревает порцию топлива перед пуском подогревателя. Система электроискрового розжига обеспечивает воспламенение смеси топлива с воздухом в период пуска.

Топливный бачок содержит необходимый для работы подогревателя запас топлива. Он соединен топливопроводами с системой питания

Урал 4320 5557 Включатели пульта управления предпусковым подогревателем - купить

36. Включатели пульта управления предпусковым подогревателем: электроподогрева топлива; 2 — электромагнит-клапана; 3 — насосного агрегата; 4 — свечи

двигателя и при работе двигателя всегда заполнен топливом. При необходимости может быть заполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса двигателя.

Подогреватель работает следующим образом.

Топливный насос забирает топливо из бачка подогревателя и под давлением при открытом электромагнитном клапане впрыскивает его через форсунку в горелку, где распыленное топливо смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле жидкость. Под действием насоса жидкость циркулирует по трубопроводам, по блоку цилиндров и нижнему бачку радиатора в направлении, показанном стрелками на рис. 35.

Продукты сгорания топлива через газонаправляющий патрубок котла направляются под масляный картер двигателя и подогревают в нем масло. Топливо фильтруется, проходя через фильтры в электромагнитном клапане и форсунке.


СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ

Смотри также:


Статьи

НТМ - Спецтехника, запчасти для тракторов - http://t170-ural.ru/ Вы искали: Системы облегчения пуска холодного двигателяистемы облегчения пуска холодного двигателяКто сделал этот сайт?