тел: (351) 235-24-50
247-56-74
797-78-40
факс: (351) 247-56-74
e-mail:
ntm74@mail.ru
Новые технологии машиностроения
 
 
Спецтехника: Т-170, Урал. Бульдозеры, тракторы, автомобили. Запчасти.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Урал 4320 5557

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (рис. 39).

При температуре воздуха до — 40 °С следует применять антифризы марки 40 или Тосол-А40М. При температуре +20 °С плотность антифриза марки 40 должна быть 1,067... 1,072 г1см3, а Тосол-А40М— 1,078...1,085 г1см3.

При температуре воздуха —40 °С и ниже следует применять антифризы марки 65 или Тосол-А65М. При температуре +20 0 С плотность антифриза марки 65 должна быть 1,085...1,090 г/см3, а Тосол-А65М — 1,085...1,095 г/см3.

Допускается применение воды в случае внезапной потери охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 80... 98 °С. Необходимый тепловой режим двигателя обеспечивается двумя термостатами, гидравлической муфтой привода вентилятора и шторой радиатора.

Водяной насос (рис. 40) центробежного типа обеспечивает постоянную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Манжета 14 и сальник 13 препятствуют вытеканию охлаждающей жидкости в подшипниковую полость. К графитовому кольцу 12 постоянно прижато упорное кольцо 9, между упорным кольцом и крыльчаткой установлено резиновое уплотнительное кольцо 11 с наружной обоймой. Случайно просочившаяся через уплотнение жидкость вытекает наружу через дренажное отверстие в корпусе насоса. Заметное подтекание жидкости через это отверстие свидетельствует о неисправности уплотнения.  Закупорка  отверстия  может

Рис. 39. Система охлаждения: / — штора радиатора; 2 — трос привода шторы; 3 — козырек; 4 — радиатор; 5 — пробка радиатора; 6, 7,15,28 — шланги; 8 — датчик указателя температуры воды; 9 — гидромуфта привода вентилятора; 10 — коробка водяная; 11 — патрубок водяной коробки; 12 — бачок расширительный; 13 — кран отопителя; 14 — труба компрессора отводящая; 16, 21 — водяные(правая и левая); 17 — трубка подвода жидкости к компрессору; 18 — труба водяная соединительная; 19 — компрессор; 20 — датчик сигнализатора температуры воды; 22 — головка цилиндра; 23 — блок цилиндров; 24 — трубка от отопителя; 25 — патрубок перепускной трубы; 26 — насос водяной; 27 — патрубок водоподводящий; 29 — вентилятор

Рис. 40. Насос водяной: 1 — пылеотражатель: 2 — шкив; 3, 5 — шарикоподшипники; 4 — масленка; 6 — корпус; 7 — крыльчатка; 8 — обойма уплотнительного клапана; 9 — кольцо упорное; 10 — валик; 11 — кольцо уплотнительное; 12—кольцо графитовое сальника; 13 — сальник; 14 — манжета; а — отверстие контрольное; в — отверстие дренажное

Рис. 41. Гидромуфта привода вентилятора: 1 — ступица вентилятора; 2— вал шкива; 3, 17 — манжеты; 4 — шкив; 5 — корпус подшипника; 6 — корпус-кронштейн; 7—кожух ведущего колеса; 8 15, 16 — подшипники шариковые; 9 — подшипник упорный; 10 — уплотнитель ведущего вала; 11 — крышка корпуса-кронштейна; 12—колесо ведомое; 13— патрубок сливной; 14 —колесо ведущее; 18— вал ведомого колеса

привести к выходу из строя подшипников.

Вентилятор — пятилопастный, установлен на ведомом валу гидромуфты в верхней части двигателя, приводится во вращение через гидромуфту ремнями от шкива коленчатого вала. Вентилятор вращается в кожухе, который способствует увеличению скорости движения потока воздуха через радиатор.

Включатель гидромуфты привода вентилятора установлен в передней части двигателя на патрубке трубы, подводящей охлаждающую жидкость к правому полублоку.

Гидромуфта привода вентилятора (рис.41)предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к вентилятору и для предохранения от перегрузок ременного привода вентилятора при резком изменении частоты вращения коленвала.

Частота вращения вентилятора зависит от количества масла, поступающего в гидромуфту через включатель (рис. 42). Он установлен в передней части двигателя на патрубке, подводящем охлаждающую жидкость к правому ряду цилиндров. Тягой 5 рычаг 6 пробки 9 может быть установлен в трех положениях, обозначенных метками на корпусе.

О (крайнее левое) — вентилятор отключен независимо от температуры охлаждающей жидкости;

П (среднее) — вентилятор включен постоянно независимо от температуры охлаждающей жидкости;

А (крайнее правое) — вентилятор работает в автоматическом режиме (основной режим).

При повышении температуры охлаждающей жидкости до 85...90 °С шток 12 термосилового клапана 11 перемещает шарик 10. Через сообщающиеся полости включателя масло подводится в полость гидромуфты. Далее через каналы в ведущем валу и через отверстие в ведомом колесе масло поступает в межлопастное пространство и включает вентилятор, масло из рабочих полостей колес сливается через отверстие в кожухе.

Рис. 42. Включатель  гидромуфты: 1 — корпус включателя; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — пружина: 4 — вилка; 5 — тяга; 6 — рычаг пробки; 7—крышка; 8—шарик фиксирующий; 9 — пробка; 10 — шарик: 11 — клапан термосиловой; 12 — шток

При понижении температуры охлаждающей жидкости ниже 85 °С шарик 10 под действием возвратной пружины 3 перекрывает отверстие в клапане 11 и отключает вентилятор. Благодаря этому поддерживается наивыгоднейшая температура двигателя, а затраты мощности на привод вентилятора снижаются.

При отказе включателя гидромуфты во время работы в автоматическом режиме (характеризуется перегревом двигателя) принудительно следует включить вентилятор, установив рычаг 6 пробки 9 в положение П и при первой возможности устранить неисправность.

Радиатор — трубчато-пластинчатый, четырехрядный. На заливной горловине верхнего бачка радиатора

установлена герметичная пробка, снабженная двумя клапанами. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 65 кПа, выпускает избыток жидкости и пар в расширительный бачок, впускной клапан открывается при разряжении 1...12 кПа, впускает жидкость из бачка в радиатор.

Чтобы предотвратить перетекание горячего воздуха из подкапотного пространства на вход в радиатор, на боковинах каркаса радиатора установлены защитные козырьки.

Сердцевину радиатора нужно прочищать при значительной засоренности струей сжатого воздуха со стороны кожуха вентилятора.

Штора радиатора предназначена для регулирования интенсивности обдува радиатора, управляется из кабины водителя. При обслуживании и эксплуатации автомобиля не следует допускать попадания топлива, масла, смазок на полотно шторы.

Термостаты с твердым наполнителем предназначены для автоматического регулирования теплового режима работы двигателя. Термостаты размещены в коробке 10 (см. рис. 39), закрепленной на корпусе гидромуфты вентилятора. Устройство термостата показано на рис. 43.

Рис. 43. Термостат:

1,7 — стойки; 2 — шток; 3, 12 — гайки регулировочные; 4 — вставка резиновая с шайбой; 5,10 — клапаны; 6 — основание;8 — баллон; 9 — активная масса (церезин); 11, 13 — пружины

При прогревании холодного двигателя патрубок, соединяющий водяные полости блока с радиатором, перекрыт клапанами 5 термостатов, а перепускной канал к водяному насосу открыт клапанами 10. Охлаждающая жидкость цикрулирует, минуя радиатор, что ускоряет прогревание двигателя. При нагреве охлаждающей жидкости до температуры (80±2) °С открывается клапан 5 и закрывается клапан 10. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор.

Расширительный бачок — пластмассовый, расположен на кронштейне правой боковины капота автомобиля, соединен трубопроводом с заливной горловиной верхнего бачка радиатора.

Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания.

Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется указателем, установленным на панели приборов. Датчик указателя установлен в правом патрубке водяной коробки термостатов.

При температуре охлаждающей жидкости 98 °С загорается сигнализатор 2(см. рис. 87) аварийного повышения температуры. Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.

При горящем сигнализаторе в особых случаях возможно дальнейшее движение при внимательном наблюдении за указателем температуры охлаждающей жидкости.

Допускается кратковременное, не более 2 ч повышение температуры до 105 °С.


СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ

Смотри также:


Статьи

НТМ - Спецтехника, запчасти для тракторов - http://t170-ural.ru/ Вы искали: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Урал 4320 5557Кто сделал этот сайт?