тел: (351) 235-24-50
247-56-74
797-78-40
факс: (351) 247-56-74
e-mail:
ntm74@mail.ru
Новые технологии машиностроения
 
 
Спецтехника: Т-170, Урал. Бульдозеры, тракторы, автомобили. Запчасти.

Регулирование привода управления подачей топлива Урал 4320 5557

При правильно отрегулированном приводе управления подачей топлива и ручного останова двигателя педаль свободно перемещается, обеспечивая максимальную и минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

При регулировании обеспечить зазоры:

0,5...1,0 мм между серьгой 5 (см. рис. 33) и пальцем рычага 8 останова;

2...3 мм между пальцем 4 и зажимом З тяги останова двигателя;

2...3 мм между педалью 5 (см. рис. 32) и болтом 6; при этом рычаг 1 должен упираться в болт ограничения максимальной частоты вращения;

2...3 мм между кронштейном продольной тяги 9 и зажимом 8 тяги ручного управления;

(75±1) мм между торцом корпуса компенсатора 2 и панелью кабины.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически снимать и осматривать фильтрующий

элемент. Обнаружив налет пыли на его внутренней стороне, элемент заменить.

Для обслуживания первой ступени очистки отсоединить от фильтра шланг системы эжекции и воздухопроводы, снять крышку, отвернуть стержень крепления, вынуть картонный фильтрующий элемент, снять воздушный фильтр. Корпус с инерционной решеткой промыть в дизельном топливе или горячей воде, продуть сжатым воздухом и просушить. При сборке воздушного фильтра уплотнительные прокладки, имеющие надрывы, следует заменить. Качество уплотнения нужно контролировать по сплошному отпечатку на прокладке.

Обслуживание картонного фильтрующего элемента выполняется, когда разрежение во впускном коллекторе достигнет 7кПа при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2400...2600 мин-1. Для измерения разрежения во впускном коллекторе нужно использовать вакуумметр, установив его с помощью переходника. Переходник должен иметь внутреннюю резьбу М20Х 1,5 для вворачивания вакуумметра и наружную резьбу КЗ/8" для вворачивания переходника в левый впускной коллектор.

Для обслуживания элемента необходимо снять крышку, отвернуть стержень и вынуть элемент из корпуса фильтра. Обнаружив на картоне элемента пыль без копоти или сажи (элемент серый), продуть его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.

Во избежание прорыва картона давление сжатого воздуха должно быть не более 200...300 кПа. Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности, силу струи нужно регулировать изменением расстояния шланга от элемента.

При наличии на картоне сажи, масла, топлива или малоэффективности обдува сжатым воздухом промыть элемент в теплой воде (40...50°С) с растворенным в ней моющим веществом. Для этого погрузить элемент на полчаса в этот раствор, а затем интенсивно  вращать или окунать его в течение 10...15 мин. После промывки в растворе прополоскать элемент в чистой теплой воде и просушить. Не допускается сушить над открытым пламенем и воздухом с температурой выше 70° С.

После каждого обслуживания элемента или при установке нового следует проверять его состояние визуально, подсвечивая изнутри лампой. При механических повреждениях, разрывах гофр картона, отслаивания картона элемент необходимо заменить.

Ориентировочный срок службы картонного фильтрующего элемента рассчитан на пробег 30 000 км. Излишне частая очистка фильтрующего элемента сокращает срок его службы, так как общее количество обслуживании элемента ограничено (5...7 раз, в том числе промывкой не более 3 раз) из-за возможного разрушения картона.

Проверка и регулирование топливной аппаратуры. Правильное и регулярное обслуживание является необходимым условием безотказной работы топливной аппаратуры.

После отсоединения топливопроводов необходимо защитить от попадания грязи пробками, колпачками и заглушками все штуцера ТНВД, топливоподкачивающего насоса низкого давления, ручного топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров и отверстия трубопроводов.

Все детали перед сборкой очистить и промыть в чистом неэтилированном бензине или дизельном топливе.

Обслуживание форсунок. Очищенные и вымытые в неэтилированном бензине или чистом дизельном топливе форсунки следует проверять прибором КП-1609 или другим прибором аналогичной конструкции. Прибором проверяются давление начала впрыскивания, качество распыла топлива, герметичность форсунки.

Давление начала впрыскивания регулируется шайбами 10 (см. рис. 31), устанавливаемыми под пружину 11. Для этого нужно снять гайку 2 и корпус 1 распылителя, проставку 3 и штангу 5. При увеличении общей толщины регулировочных шайб давление начала впрыскивания повышается. Изменение толщины шайб на 0,05 мм приводит к изменению давления на 300...350 кПа.

Герметичность запорного конуса распылителя определяется в течение 1 мин. При этом давление должно быть меньше давления впрыска на 1000 кПа. Распылитель считается непригодным для эксплуатации при подтекании топлива две капли в 1 мин.

Качество распыливания считается нормальным, если при частоте 70...80 качаний в 1 мин рычагом насоса впрыск топлива осуществляется без капель, струя каждого отверстия распылителя должна быть туманообразной и равномерной по поперечному сечению конуса.

Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не является критерием оценки.

При замене распылителей или форсунок необходимо следить, чтобы на них стояла маркировка "33".

Рис. 48. Моментоскоп: 1— трубка стеклянная; 2 — трубка переходная; 3 — трубка от ТНВД;  4 — шайба;  5 — гайка накидная

Установка форсунок и распылителей других типов не допускается.

Проверка и регулирование ТНВД.

Проверка осуществляется в комплекте с предварительно проверенными форсунками, закрепленными за секциями насоса (см. рис. 26).

После установки ТНВД на стенд полость насоса необходимо заполнить маслом, применяемым для двигателя, до уровня сливного отверстия на задней крышке регулятора. Масло заливается через отверстие в верхней крышке, закрытое пробкой.

На время испытаний сливное отверстие в задней крышке нужно заглушить.

Порядок проверки насоса: в первую очередь необходимо проверить начало подачи топлива секциями насоса, а затем величину и равномерность подачи. Момент начала подачи топлива определяется по началу движения топлива в моментоскопе (рис. 48).

Проверку и регулирование начала подачи топлива нужно начинать с восьмой секции. Расположение секций указано на крышке регулятора. В момент начала подачи топлива восьмой секцией насоса метки на корпусах насоса и на автоматической муфте должны совпадать.

Начало подачи топлива другими секциями насоса определяется углом поворота кулачкового вала при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Если угол, при котором начинается подача топлива восьмой секцией, условно принять за 0°, то остальные секции должны начать подачу топлива в следующем порядке (в градусах поворота кулачкового вала): восьмая секция— 0, четвертая — 45, пятая — 90, седьмая — 135, третья — 180, шестая — 225, вторая — 270 и первая — 315.

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно восьмой допускается не более 20".

Начало подачи топлива регулируется установкой под плунжер пяты толкателя определенной толщины.

При установке пяты большей толщины топливо начинает подаваться раньше, при меньшей — позже.

Проверку и регулирование насоса на величину и равномерность подачи топлива нужно выполнять в следующем порядке.

1. Проверить давление топлива в магистрали на входе в ТНВД. Давление должно быть в пределах 50...100 кПа при частоте вращения кулачкового вала 1300 мин-1.

Если давление больше или меньше, вывернуть пробку перепускного клапана 7(см. рис. 24)и шайбами отрегулировать давление открытия.

2. Проверить герметичность нагнетательных клапанов. В положении реек, соответствующем выключенной подаче и заглушённом отверстии перепускного клапана, нагнетательные клапаны в течение 2 мин не должны пропускать топливо под давлением 170...200 кПа. В случае течи нагнетательный клапан нужно заменить.

3. При упоре рычага 6 (см. рис. 27) управления в болт 5 ограничения максимальной частоты вращения проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу выброса рейки.

Регулятор должен начинать выброс рейки при частоте вращения кулачкового вала 1335...1355 мин-1, регулируется болтом 5.

Для контроля вывернуть правую со стороны привода пробку 9(см. рис. 24). Придерживая рейку пальцем руки, по возникновению усилия со стороны рейки определить момент начата выброса.

4. При упоре рычага 6 (см. рис. 27) управления регулятором в болт 5 и при частоте вращения кулачкового зала (13004=10) мин-1 проверить и при необходимости отрегулировать среднюю цикловую подачу, которая должна быть 72,0...75,5 мм31цикл.

Величина подачи топлива каждой секцией насоса регулируется поворотом корпуса секции относительно корпуса насоса в ту или другую сторону, для чего следует ослабить гайку трубки высокого давления и гайки

Рис. 49. Схема поворота насосной секции: 1, 11 — соответственно уменьшение и увеличение подачи топлива

крепления фланца секции (при необходимости переставить на один-два зуба стопорную шайбу штуцера).

При повороте секции против часовой стрелки (рис. 49) цикловая подача увеличивается, по часовой стрелке— уменьшается. После регулирования надежно затянуть гайки крепления секции и гайку крепления трубки высокого давления.

5. Проверить и при необходимости отрегулировать выключение подачи топлива через форсунки при упоре рычага 6 управления регулятором (см. рис. 27) в болт 7. Подача должна полностью выключиться при частоте вращения 330...400 мин-1.

6. Проверить выключение подачи топлива через форсунки при упоре рычага управления регулятором в болт5 и частоте вращения кулачкового вала 1490... 1555 мин-1. Подача топлива при этом не допускается.

7. Проверить выключение подачи рычагом 2 останова. При повороте рычага до упора в болт 3 подача топлива из форсунок всех секций насоса на любом скоростном режиме должна полностью прекратиться. При необходимости нужно сделать подрегулировку болтом 3, после чего проверить запас хода реек в сторону выключения, который должен быть не менее 1 мм при упоре рычага останова в болт 3.

После регулирования болт законтрить гайкой.

8. При упоре рычага 6 управления регулятором в болт 5, а рычага 2 в болт 1 и при частоте вращения кулачкового вала ТНВД 100 мин-1 проверить величину пусковой подачи, которая должна быть в пределах 195...210 мм3/цикл. Регулируется подача болтом 1. При ввертывании болта подача топлива уменьшается, при вывертывании — увеличивается. После регулирования болт надежно следует законтрить.

При установке ТНВД на двигатель во избежание его перекоса и преждевременного выхода привода из строя болты крепления насоса следует затягивать равномерно, в несколько приемов в порядке возрастания номеров, как показано на рис. 50.


СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ

Смотри также:


Статьи

НТМ - Спецтехника, запчасти для тракторов - http://t170-ural.ru/ Вы искали: Регулирование привода управления подачей топлива Урал 4320 5557Кто сделал этот сайт?