тел: (351) 235-24-50
247-56-74
797-78-40
факс: (351) 247-56-74
e-mail:
ntm74@mail.ru
Новые технологии машиностроения
 
 
Спецтехника: Т-170, Урал. Бульдозеры, тракторы, автомобили. Запчасти.

Двигатель - Блок цилиндров головки цилиндров и кривошипно-шатунный механизм Урал 4320 5557

Блок цилиндров чугунный, с вставными "мокрыми" гильзами, левый ряд цилиндров смещен относительно правого ряда на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов. Водяная полость между гильзой и блоком уплотняется резиновыми кольцами. В верхней части кольцо устанавливается под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца — в расточки блока. Блок растачивается вместе с крышками коренных опор, поэтому они невзаимозаменяемы и устанавливаются строго в фиксированном положении. Картерная часть соединена с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает жесткость конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными. Бобышки болтов крепления головок цилиндров представляют собой приливы на поперечных стенках, образующих водяную рубашку блока.

В передней крышке блока и в картере маховика установлены манжеты для уплотнения переднего и заднего концов коленчатого вала.

Верхняя часть картера маховика служит крышкой шестерен распределительного вала и привода агрегатов.

Головки цилиндров (рис. 6) из алюминиевого сплава, отдельные на каждый цилиндр, с вставными седлами и направляющими клапанов, имеют водяные рубашки, сообщающиеся с рубашкой блока. Перепускные отверстия для охлаждающей жидкости и масла между головкой и блоком, а также головка по контуру уплотнены формованными резиновыми кольцами и прокладкой. Головка фиксируется относительно блока двумя штифтами и крепится к нему четырьмя болтами. В расточку на нижней плоскости головки запрессовано уплотнительное стальное кольцо 10(см. рис. 6), которое, деформируя сталь-

урал 5557

 ную прокладку, образует надежный  газовый стык между головкой и гильзой цилиндра.

Впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки. Впускной канал имеет тангенциальный профиль для завихрения воздуха в цилиндре.

В головках цилиндров размещены клапанные механизмы и форсунки. Клапанный механизм закрыт алюминиевой крышкой, под которой размещена уплотнительная прокладка.

Болты крепления головки цилиндров затягиваются на холодном двигателе в три приема в порядке возрастания номеров, как показано на рис. 7. Значения величины момента затяжки, Н • м: I прием 40...50; II прием 100...130; III прием 160...180. Перед ввертыванием резьбу болтов смазать тонким слоем графитной смазки. После затяжки болтов необходимо проверить и отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.

Коленчатый вал — стальной, упрочнен закалкой ТВЧ или азотированием, имеет 5 коренных и 4 шатунные шейки. В шатунных шейках выполнены внутренние полости, в которых устанавливаются медные втулки. В полостях масло подвергается дополнительной очистке и предохраняет шатунные вкладыши от стружки и грязи.

На щеках, носке и хвостовике коленчатого вала имеются противовесы: на щеках они выполнены как одно целое с коленчатым валом, а на носке и хвостовике напрессовываются при сборке.

На носке вала установлена шестерня привода масляного насоса, на хвостовике — распределительная шестерня с маслоотражателем.

От осевых перемещений вал фиксируется четырьмя сталеалюминие-выми полукольцами, которые устанавливают в выточке задней коренной опоры так. чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус входил в паз на крышке заднего коренного подшипника.

Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала — сменные, тонкостенные, трехслойные с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренных подшипников невзаимозаменяемы. В верхних вкладышах коренных подшипников имеются отверстия для подвода масла и канавка для его распределения. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников взаимозаменяемы.

Маховик чугунный установлен на заднем торце коленчатого вала. Для регулирования двигателя на маховике имеется паз под фиксатор (рис. 8) маховика и 12отверстий для проворачивания коленчатого вала ломиком.

Поршни(рис. 9)изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава. В головке поршня выполнена тороидальная неразделенного типа камера сгорания, кроме того, под канавку верхнего компрессионного кольца залита вставка из жаропрочного чугуна.

Поршневой палец 5 плавающего типа, пустотелый. От осевого перемещения в поршне палец фиксируется

лесовоз урал

Рис. 8- Фиксатор маховика: 1 — фиксатор; 2 — штифт; 3 — корпус; 4 — пружина; 5 — кольцо уплотннтелънсе

двумя пружинными стопорными кольцами.

На каждый поршень установлены два компрессионных кольца 2 и 3, имеющих в сечении одностороннюю трапецию, и одно маслосъемное кольцо, состоящее из чугунного кольца коробчатого сечения и витого пружинного расширителя 8.

Шатуны 6 — стальные, двутаврового сечения, нижняя головка разъемная. Шатун окончательно обрабатывают в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. Шатуны устанавливать в двигатель только в комплекте с крышками. На каждой паре "шатун — крышка" имеются одинаковые метки спарен-ности в виде трехзначных чисел. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.

Подшипник нижней головки шатуна — сменные вкладыши, верхней головки — биметаллическая втулка с рабочим бронзовым слоем, Крышку шатуна крепят двумя болтами, запрессованными в шатун.

трубовозы

Рис. 9. Поршень с шатуном в сборе: 1 — кольцо маслосъемное; 2.3 — кольца компрессионные (нижнее н верхнее): 4 — поршень; 5 — палец поршневой; б — шатун; 7 — вкладыш нижней головки шатуна;.!? — расширитель маслосъемного кольца

продажа автомобилей урал

автомобили урал 4320

Рис. 10. Приспособление для снятия и установки поршневых колец: 1 — ручка; 2 — рычаг левый; 3 — рычаг правый; 4 — крышка; 5 — пружина; 6 — корпус; 7 — серьга левая; 8 — серьга правая

Для разборки комплекта "поршень — шатун" необходимо вынуть стопорные кольца из бобышек н, нагрев поршень в масляной ванне до 80 °С, вынуть поршневой палец. Поршневые кольца снимаются с помощью специального приспособления.

Перед сборкой все детали следует промыть, масляные каналы продуть сжатым воздухом, трущиеся поверхности смазать дизельным маслом. Поршневой палец должен свободно входить в предварительно нагретый поршень.

Не допускается запрессовывать палец в холодный поршень.

Компрессионные, маслосъемные кольца на поршень устанавливать только с помощью приспособления (рис. 10). Компрессионные кольца необходимо устанавливать скошенной стороной с клеймом "Верх" к днищу поршня. Составное маслосъемное кольцо нужно устанавливать по частям: сначала вставить в канавку пружинный расширитель, затем надеть маслосъемное кольцо так, чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца. Замки компрессионных колец развести в противоположные стороны.

Выточки под клапаны на днище поршня расположить на одной стороне с пазами под усы вкладышей на шатуне и сместить в сторону развала блока цилиндров. Болты крепления крышек шатунов затягивать до удлинения на 0,25...0,27 мм в два приема. Допускается затяжка моментом 130...140Н-М.


СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ

Смотри также:


Статьи

НТМ - Спецтехника, запчасти для тракторов - http://t170-ural.ru/ Вы искали: Двигатель - Блок цилиндров головки цилиндров и кривошипно-шатунный механизм Урал 4320 5557Кто сделал этот сайт?